Выручка Яндекса во втором квартале 2022 года выросла на 45%
Компания Яндекс представила неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2022 года.
В отчетном периоде общая выручка компании увеличилась на 45% в годовом сравнении – до 117,7 млрд рублей. Общий скорректированный показатель EBITDA вырос на 345% и составил 25,7 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль компании достигла 13,1 млрд рублей.
Выручка от продажи интернет-рекламы составила 48,4 млрд рублей, показав рост на 22%. Выручка от рекламы за вычетом вознаграждения партнерам за квартал выросла на 34% – до 43,2 млрд рублей.
Выручка по сегментам
- Поиск и портал
Выручка по этому сегменту увеличилась на 31% в годовом сравнении и составила 51,2 млрд рублей. При этом скорректированная чистая прибыль выросла на 66% – до 18,2 млрд рублей.
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составляет 62,1% против 59,5% годом ранее (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
Доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах Android в России выросла чуть более чем на 2 процентных пункта – с 59,5% до 61,9%.
Доля поисковых запросов с мобильных устройств во втором квартале 2022 года составила 67,2% от всех поисковых запросов. Трафик с мобильных устройств обеспечил 58,6% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска.
Общее количество поисковых запросов выросло на 6% по сравнению со вторым кварталом 2021 года.
- Электронная коммерция, Райдтех и Доставка
Товарооборот (GMV) сегмента e-commerce Яндекса во втором квартале 2022 года вырос на 67%, до 58,6 млрд рублей.
Выручка сервисов электронной коммерции за указанный период увеличилась на 36% по сравнению аналогичным показателем за прошлый год. Выручка росла медленнее, чем товарооборот, из-за изменений в структуре выручки маркетплейса (доля сторонних продаж (3P) во втором квартале 2022 года увеличилась до 84% по сравнению с 70% во втором квартале 2021 года.
Ассортимент товаров на Маркете на конец второго квартала вырос на 138% по сравнению с уровнем год назад и достиг 40 млн. Количество активных продавцов выросло на 137% год к году — до 30,8 тысяч на конец отчетного периода. Количество активных покупателей на маркетплейсе выросло на 60% год к году и на конец второго квартала достигло 11,4 млн.
GMV сервисов доставки еды и продуктов во втором квартале в совокупности вырос на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В течение второго квартала существенно улучшилась экономика e-com и фудтех сервисов Яндекса — Маркета, Лавки и Еды.
- Плюс и развлекательные сервисы
Выручка в сегменте Плюса и развлекательных сервисов во втором квартале 2022 года выросла на 50% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2021 года. Этот рост в основном был вызван увеличением доходов от продаж единой подписки на сервисы Яндекса на фоне роста общего числа платных подписчиков и изменения структуры подписок в сторону более премиальных.
Убыток по скорректированному показателю EBITDA в размере 2,6 млрд рублей отражает увеличение затрат на развитие бизнеса, необходимое для поддержки роста аудитории подписчиков Плюса.
Число подписчиков Яндекс Плюса на конец второго квартала 2022 года достигло 13,7 миллиона, увеличившись на 53% по сравнению с аналогичным показателем на конец второго квартала 2021 года.
- Сервисы объявлений
Сегмент сервисов объявлений включает Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работу и Яндекс.Объявления.
Выручка в сегменте сервисов объявлений во втором квартале 2022 года выросла на 5% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2021 года. Такая динамика обусловлена ростом дополнительных услуг и более эффективной стратегией монетизации, увеличением показателя удержания автодилеров и хорошими результатами Яндекс Недвижимости. Все это в совокупности, согласно отчету, компенсировало негативный эффект от резкого спада на рынке новых автомобилей.
- Прочие бизнес-юниты и инициативы
Выручка в сегменте Прочих бизнес-юнитов и инициатив во втором квартале 2022 года увеличилась на 107% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2021 года. Этот рост был связан в основном с увеличением доходов сегмента Устройств, сервиса Yandex Cloud и Образования.
Финансовый прогноз
В компании указывают, что на сегодняшний день возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе по-прежнему остается ограниченной из-за сохраняющейся высокой степени неопределенности в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем. Поэтому Яндекс не готов дать прогноз финансовых показателей на 2022 год, но планирует и дальше подробно информировать о результатах и ключевых направлениях развития своего бизнеса в ежеквартальных финансовых релизах и письмах акционерам.